Введите ключевое слово

Программы (РОП)

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

В соответствии со статьей 17 Закона РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в государственном казенном общеобразовательном учреждении Ростовской области «Азовская специальная школа № 7» обучение осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности обучающихся в очной форме.

Реализуемые образовательные программы

Название АООП Срок реализации Описание АООП Приложения
4 года

форма обучения – очная

обучение ведется на русском языке

При реализации АООП, в соответствии с рабочими программами по предметам, допускается использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) разработана и утверждена ГКОУ РО Азовской школой № 7, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития и с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР.
Вариант программы предназначен для образования обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего получить начальное общее образование. Программа предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 классы). Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося.  Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в начальной школе.

- - - -

5 лет

форма обучения – очная

обучение ведется на русском языке

При реализации АООП, в соответствии с рабочими программами по предметам, допускается использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) разработана и утверждена ГКОУ РО Азовской школой № 7, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития и с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР.
Вариант программы предназначен для образования обучающихся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Программа предполагает, что обучающийся с ЗПР получит образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья в пролонгированные сроки обучения: 5 лет, за счёт введения первого подготовительного класса.
Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию у обучающихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на уровне основного общего образования. Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в начальной школе.

ПРИЛОЖЕНИЕ к АООП НОО обучающихся с ЗПР, вариант 7.2 на 2021-2022 учебный год
(скачать)
Скачано: 12 раз / размер: 14.4 MB
Дата загрузки файла: 10.02.2022



5 лет

форма обучения – очная

обучение ведется на русском языке

При реализации АООП, в соответствии с рабочими программами по предметам, допускается использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития ГКОУ РО Азовской школы №7 (далее – АООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования, примерные условия образовательной деятельности. При разработке АООП ООО учтены материалы, полученные в ходе реализации федеральных целевых программ развития образования последних лет. Структура данной адаптированной основной образовательной программы отражает преемственность всех основных компонентов АООП начальной школы. Но при этом значительно расширен содержательный раздел программы. Это связано с расширением образовательного пространства в подростковом возрасте, с увеличением коммуникативных ресурсов, активизацией деятельностного сотрудничества, которое перерастает из сотрудничества со взрослым в сотрудничество со сверстниками и последовательно переходит в доминирование самостоятельной деятельности на основе индивидуальных потребностей и возможностей, на основе потенциала внутренних ресурсов и умения привлекать внешние средства. На основании этого содержательный раздел программы включает дополнительные программы деятельности учебно-исследовательской, проектной, социально значимой и информационно-коммуникативной деятельности. Предполагается, что данная АООП ООО ежегодно корректируется в связи с нормативными документами, результатами инновационной педагогической практики, опытом методической работы и перечнем учебно-программного обеспечения образовательной деятельности.
Достижения планируемых результатов освоения АООП ООО определяются по завершении обучения в основной школе.

ПРИЛОЖЕНИЕ к АООП ООО обучающихся с ЗПР 5 КЛАСС 2020-2021 учебный год
(скачать)
Скачано: 12 раз / размер: 1.9 MB
Дата загрузки файла: 03.02.2022


ПРИЛОЖЕНИЕ к АООП ООО обучающихся с ЗПР 6-9 КЛАСС 2020-2021 учебный год
(скачать)
Скачано: 14 раз / размер: 1.6 MB
Дата загрузки файла: 03.02.2022


ПРИЛОЖЕНИЕ к АООП ООО обучающихся с ЗПР 5 КЛАСС 2021-2022 учебный год
(скачать)
Скачано: 10 раз / размер: 1.7 MB
Дата загрузки файла: 03.02.2022


ПРИЛОЖЕНИЕ к АООП ООО обучающихся с ЗПР 6 КЛАСС 2021-2022 учебный год
(скачать)
Скачано: 9 раз / размер: 2.0 MB
Дата загрузки файла: 03.02.2022


ПРИЛОЖЕНИЕ к АООП ООО обучающихся с ЗПР 7-9 КЛАСС 2021-2022 учебный год
(скачать)
Скачано: 7 раз / размер: 2.5 MB
Дата загрузки файла: 03.02.2022
5 (6) лет

форма обучения – очная

обучение ведется на русском языке

При реализации АООП, в соответствии с рабочими программами по предметам, допускается использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся разработана и утверждена ГКОУ РО Азовской школой № 7, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся и с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся.
Вариант программы предназначен для образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (со слуховыми аппаратам и (или) имплантами), которые не достигают к моменту поступления в школу уровня развития (в том числе и речевого), близкого возрастной норме, не имеют дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению НОО в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности, связанные, в том числе, с овладением словесной речью (в устной и письменной формах), жизненными компетенциями. Программа предполагает, что слабослышащий и позднооглохший обучающийся получает образование в пролонгированные сроки сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием слышащих сверстников.
Данный вариант программы (соответствует II отделению) предназначен для обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха. Нормативный срок обучения составляет 5 лет. Указанный срок обучения увеличен до 6 лет за счёт введения первого дополнительного класса. Вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование разных видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения), речевого поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов, в том числе со слышащими детьми и взрослыми на основе словесной речи.
Обязательной является организация и создание слухоречевой среды (при пользовании детьми звукоусиливающей аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты, беспроводную аппаратуру, стационарную аппаратуру коллективного и индивидуального пользования, при необходимости, с дополнительной комплектацией вибротактильными устройствами и другими, включении специальных предметов коррекционно-развивающего направления, особое структурирование содержания обучения на основе, усиления внимания к целенаправленному развитию словесной речи, формированию жизненной компетенции, а также применении как общих, так и специальных методов и приемов обучения.
Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в начальной школе.

- - - -

5 (6) лет

форма обучения – очная

обучение ведется на русском языке

При реализации АООП, в соответствии с рабочими программами по предметам, допускается использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана и утверждена ГКОУ РО Азовской школой № 7, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся и с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Вариант программы предназначен для образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (со слуховыми аппаратам и (или) имплантами) с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
АООП НОО при необходимости индивидуализируется (СИПР). Может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных глухих обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Вариант 2.3 предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки несопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья. Нормативный срок обучения - 5 лет. Указанный срок обучения увеличен до 6 лет за счёт введения первого дополнительного класса.
Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширение повседневного жизненного опыта, социальных контактов обучающихся в доступных для них пределах, в том числе со слышащими детьми и взрослыми, поэтапное формирование разных видов речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение).
Обязательным является постоянное пользование обучающимися звукоусиливающей аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты, беспроводную аппаратуру, стационарную аппаратуру коллективного и индивидуального пользования, при необходимости, с дополнительной комплектацией вибротактильными устройствами и другими.
Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в начальной школе.

- - - -

5 (6) лет

форма обучения – очная

обучение ведется на русском языке

При реализации АООП, в соответствии с рабочими программами по предметам, допускается использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования глухих обучающихся разработана и утверждена ГКОУ РО Азовской школой № 7, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для глухих обучающихся и с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования глухих обучающихся.
Вариант программы предназначен для образования глухих детей, которые не достигают к моменту поступления в школу уровня развития (в том числе и речевого), близкого возрастной норме, не имеют дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению начального общего образования в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности, связанные, в том числе, с овладением словесной речью (в устной и письменной формах), жизненными компетенциями.
Вариант 1.2 предполагает, что глухие обучающиеся получают образование, сопоставимое по конечным достижениям, с образованием слышащих сверстников в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: 5 лет - для детей, получивших дошкольное образование; 6 лет - для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП.
Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование разных видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения), речевого поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов, в том числе со слышащими детьми и взрослыми на основе словесной речи.
Обязательной является организация и создание слухоречевой среды (при пользовании детьми звукоусиливающей аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты, беспроводную аппаратуру, стационарную аппаратуру коллективного и индивидуального пользования, при необходимости с дополнительной комплектацией вибротактильными устройствами и другими), включение специальных предметов коррекционно-развивающего направления, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию словесной речи, формированию жизненной компетенции, а также применение как общих, так и специальных методов и приемов обучения.
Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в начальной школе.

- - - -

5 (6) лет

форма обучения – очная

обучение ведется на русском языке

При реализации АООП, в соответствии с рабочими программами по предметам, допускается использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования глухих обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана и утверждена ГКОУ РО Азовской школой № 7, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для глухих обучающихся и с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования глухих обучающихся.
Вариант 1.3 предназначен для образования глухих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). АООП НОО на основе данного варианта при необходимости индивидуализируется (СИПР). К ней может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных глухих обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1.3 предполагает, что глухой обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями глухих сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: 6 лет.
Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширение повседневного жизненного опыта, социальных контактов обучающихся в доступных для них пределах, в том числе со слышащими детьми и взрослыми, поэтапное формирование разных видов речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение).
Обязательной является постоянное пользование обучающимися звукоусиливающей аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты, беспроводную аппаратуру, стационарную аппаратуру коллективного и индивидуального пользования, при необходимости с дополнительной комплектацией вибротактильными устройствами и другими.
Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в начальной школе.

- - - -

6 лет

форма обучения – очная

обучение ведется на русском языке

При реализации АООП, в соответствии с рабочими программами по предметам, допускается использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся ГКОУ РО Азовской школы №7 (далее – АООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. При разработке АООП ООО учтены материалы, полученные в ходе реализации федеральных целевых программ развития образования последних лет.
Реализация программы предполагает, что слабослышащий и позднооглохший обучающийся получает в пролонгированные календарные сроки образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения в старших классах с образованием нормально развивающихся сверстников, которые определяются Стандартом.
II отделение - для обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха. Нормативный срок обучения составляет 6 лет. Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию полноценной жизненной компетенции, недостаточная сформированность которой обусловлена особенностями слухоречевого развития, выраженными ограничениями коммуникативной функции речи. В связи с этим требуется специальная работа по планомерному введению ребёнка в более сложную социальную среду, поэтапное расширение круга общения, в том числе со слышащими сверстниками, социальных контактов, жизненного опыта.
Обязательной является организация и создание слухоречевой среды (при пользовании детьми звукоусиливаюшей аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты, беспроводную аппаратуру, стационарную аппаратуру коллективного и индивидуального пользования, при необходимости, с дополнительной комплектацией вибротактильными устройствами и другими, включении специальных предметов коррекционно-развивающего направления, особое структурирование содержания обучения на основе, усиления внимания к целенаправленному развитию словесной речи, формированию жизненной компетенции, а также применении как общих, так и специальных методов и приемов обучения.
Достижения планируемых результатов освоения АООП ООО определяются по завершении обучения в основной школе.

- - - -

6 лет

форма обучения – очная

обучение ведется на русском языке

При реализации АООП, в соответствии с рабочими программами по предметам, допускается использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (далее - АООП ООО) ГКОУ РО Азовской школы № 7 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программе, с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования.
АООП ООО слабослышащих и позднооглохших обучающихся – это общеобразовательная программа, адаптированная для обучения слабослышащих и позднооглохших детей, освоившим АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа предполагает, что обучающиеся с нарушениями слуха получают основное общее образование, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию нормативно развивающихся сверстников при увеличении сроков освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования на один год (5 – 9 (9 дополнительный) классы). Программа предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование разных видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения), речевого поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов, в том числе со слышащими детьми и взрослыми на основе словесной речи.
Образовательная деятельность имеет образовательно-коррекционный характер, строится на основе коммуникативно - деятельностного и личностно - ориентированного подходов при особом структурировании содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию словесной речи, формированию (социальной) жизненной компетенции, применении как общих, так и специальных методов и приемов обучения, обязательном включении специальных предметов коррекционно-развивающего направления. Образовательно – коррекционная деятельность реализуется в условиях специальной педагогически созданной слухоречевой среды.
Достижение планируемых результатов освоения АООП ООО определяются по завершению обучения в основной школе.

- - - -

5 (6) лет

форма обучения – очная

обучение ведется на русском языке

При реализации АООП, в соответствии с рабочими программами по предметам, допускается использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.2) разработана и утверждена ГКОУ РО Азовской школой № 7, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с РАС.
Вариант программы предназначен для образования детей с РАС, которые не достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме, и не имеют дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению НОО в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности, связанные, в том числе, с овладением жизненными компетенциями. Данный вариант предполагает, что обучающийся с РАС получит образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: 5 лет - для детей, получивших дошкольное образование; 6 лет - для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению начального общего образования. Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми.
Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в начальной школе.

- - - -

5 (6) лет

форма обучения – очная

обучение ведется на русском языке

При реализации АООП, в соответствии с рабочими программами по предметам, допускается использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.3) разработана и утверждена ГКОУ РО Азовской школой № 7, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра и с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра.
Вариант программы предназначен для образования обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа при необходимости индивидуализируется (СИПР), к ней может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с РАС, осложненными умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Данный вариант предполагает, что обучающийся с РАС получит образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с РАС, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: 6 лет.
Вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширение повседневного жизненного опыта, социальных контактов обучающихся в доступных для них пределах, поэтапное формирование учебной деятельности.

- - - -

9 лет

форма обучения – очная

обучение ведется на русском языке

При реализации АООП, в соответствии с рабочими программами по предметам, допускается использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) ГКОУ РО Азовской школы № 7 разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. При разработке АООП ООО учтены материалы, полученные в ходе реализации федеральных целевых программ развития образования последних лет.
Программа при необходимости индивидуализируется (СИПР). К ней может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.
Вариант программы предполагает, что обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получит образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки: 9 лет.
Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширение жизненного опыта, социальных контактов.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социокультурным опытом.
Результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.

9 -13 лет

форма обучения – очная

обучение ведется на русском языке

При реализации АООП, в соответствии с рабочими программами по предметам, допускается использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 ГКОУ РО Азовской школы №7 (далее – АООП О УО (ИН), вариант 1) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1. АООП О УО (ИН), вариант 1 предназначена для обучения обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Адаптированная основная образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении общего образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерные условия образовательной деятельности. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем учебным предметам, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).
По завершению реализации АООП проводится итоговая аттестация в форме двух испытаний: первое – комплексная оценка предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения, математики и основ социальной жизни;
второе – направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.

ПРИЛОЖЕНИЕ к АООП для обучающихся с УО ИН вариант 1 ФГОС
(скачать)
Скачано: 8 раз / размер: 12.2 MB
Дата загрузки файла: 10.02.2022
9 -13 лет

форма обучения – очная

обучение ведется на русском языке

При реализации АООП, в соответствии с рабочими программами по предметам, допускается использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2 ГКОУ РО Азовской школы №7 (далее – АООП О УО (ИН), вариант 2) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2.
АООП О УО (ИН), вариант 2 предназначена для обучения обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, воспитывающихся в учреждении социального обеспечения ГБУСОН РО «Азовский ДДИ» ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Из-за системных нарушений развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР для данной категории детей показан индивидуальный уровень итогового результата общего образования. Благодаря обозначенному в ФГОС варианту образования все обучающиеся, вне зависимости от тяжести состояния, включаются в образовательное пространство, где принципы организации предметно-развивающей среды, оборудование, технические средства, программы учебных предметов, коррекционных технологий, а также содержание и методы обучения и воспитания определяются индивидуальными возможностями и особыми образовательными потребностями ребенка.
Итоговые достижения обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР определяются индивидуальными возможностями ребенка и тем, что его образование нацелено на максимальное развитие жизненной компетенции. Овладение знаниями, умениями и навыками в различных образовательных областях («академический» компонент) регламентируется рамками полезных и необходимых инструментов для решения задач повседневной жизни. Накопление доступных навыков коммуникации, самообслуживания, бытовой и доступной трудовой деятельности, а также перенос сформированных представлений и умений в собственную деятельность (компонент «жизненной компетенции») готовят обучающегося к использованию приобретенных в процессе образования умений для активной жизни в семье и обществе.
Итогом образования человека с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР является нормализация его жизни. Общим результатом образования такого обучающегося может стать набор компетенций, позволяющих соразмерно психическим и физическим возможностям максимально самостоятельно решать задачи, направленные на нормализацию его жизни.
На основе АООП О УО (ИН), вариант 2 разрабатывается специальная индивидуальная программа развития (СИПР).

2 года

форма обучения – очная

обучение ведется на русском языке

При реализации АООП, в соответствии с рабочими программами по предметам, допускается использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Адаптированная образовательная программа профессионального обучения - программа профессиональной подготовки (далее АОП ПО ППП 16519 «переплетчик») разработана на основе установленных квалификационных требований по профессии 16519 «переплетчик» в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
АОППО ППП 16519 «переплетчик» - это комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся по профессии 16519 «переплетчик».
АОППО ППП 16519 «переплетчик» регламентирует цели, ожидаемые результаты, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по профессии и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. К освоению АОППО ППП 16519 «переплетчик» допускаются лица с ограниченными возможностями здоровья из числа выпускников специальных образовательных организаций. Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении основного общего образования по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Зачисление на обучение по АОППО ППП 16519 «переплетчик» проводится по личному заявлению поступающего или законного представителя, при наличии документа об обучении (свидетельства об обучении). Поступающий с ограниченными возможностями здоровья должен предъявить заключение психолого- медико-педагогической комиссии с рекомендациями о возможности обучения по данной профессии, по определению формы обучения, форм и методов психолого-медико- педагогической помощи, созданию специальных условий.

- - - -

2 года

форма обучения – очная

обучение ведется на русском языке

При реализации АООП, в соответствии с рабочими программами по предметам, допускается использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Адаптированная образовательная программа профессионального обучения - программа профессиональной подготовки (далее АОП ПО ППП 18874 «Столяр») разработана на основе установленных квалификационных требований по профессии 18874 «Столяр» в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
АОП ПО ППП 18874 «Столяр» - это комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся по профессии >18874 «Столяр».
АОП ПО ППП 18874 «Столяр» регламентирует цели, ожидаемые результаты, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по профессии и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. К освоению АОП ПО ППП 18874 «Столяр» допускаются лица с ограниченными возможностями здоровья из числа выпускников специальных образовательных организаций. Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении основного общего образования по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Зачисление на обучение по АОП ПО ППП 18874 «Столяр» проводится по личному заявлению поступающего или законного представителя, при наличии документа об обучении (свидетельства об обучении). Поступающий с ограниченными возможностями здоровья должен предъявить заключение психолого- медико-педагогической комиссии с рекомендациями о возможности обучения по данной профессии, по определению формы обучения, форм и методов психолого-медико- педагогической помощи, созданию специальных условий.

- - - -

2 года

форма обучения – очная

обучение ведется на русском языке

При реализации АООП, в соответствии с рабочими программами по предметам, допускается использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Адаптированная образовательная программа профессионального обучения - программа профессиональной подготовки (далее АОП ПО ППП 13249 «Кухонный рабочий») разработана на основе установленных квалификационных требований по профессии 13249 «Кухонный рабочий» в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
АОППО ППП 13249 «Кухонный рабочий» - это комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся по профессии 13249 «Кухонный рабочий».
АОППО ППП 13249 «Кухонный рабочий» регламентирует цели, ожидаемые результаты, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по профессии и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
К освоению АОППО ППП 13249 «Кухонный рабочий» допускаются лица с ограниченными возможностями здоровья из числа выпускников специальных образовательных организаций. Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении основного общего образования по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Зачисление на обучение по АОППО ППП 13249 «Кухонный рабочий» проводится по личному заявлению поступающего или законного представителя, при наличии документа об обучении (свидетельства об обучении). Поступающий с ограниченными возможностями здоровья должен предъявить заключение психолого- медико-педагогической комиссии с рекомендациями о возможности обучения по данной профессии, по определению формы обучения, форм и методов психолого-медико- педагогической помощи, созданию специальных условий.

ПРИЛОЖЕНИЕ АООП ПО по профессии КУХОННЫЙ РАБОЧИЙ 2021-2022 учебный год
(скачать)
Скачано: 8 раз / размер: 725.6 KB
Дата загрузки файла: 03.02.2022