Объекты для проведения практических занятий
(скачать)
Дата загрузки файла: 02.10.2023
(скачать)
Дата загрузки файла: 25.03.2022
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
Кабинет «Декоративно-прикладное искусство» является составной частью территории «Радуга идей». Кабинет «Декоративно-прикладное искусство» используется для организации образовательной деятельности в рамках предметной области «Технология», дополнительного образования и профессионального обучения по профилю «Декоративно-прикладное искусство». В рамках профессионального обучения обучающиеся получат рабочую специальность «Дизайнер».
Образовательное пространство рассчитано для 6 обучающихся. В кабинете «Декоративно-прикладное искусство» определены зоны: рабочее место педагога, место для проведения групповой/индивидуальной работы и практической деятельности школьников, зона отдыха, оснащенная мягкими креслами-грушами. Во второй половине дня кабинет «Декоративно-прикладного искусства» используется для занятий внеурочной деятельности, проводятся мастер-классы, презентации, выставки готовых изделий.
В кабинете организована информационно-безопасная среда: стенды с наглядно-информационным материалом, инструкции и технологические карты по изготовлению изделий.
Кабинет «Декоративно-прикладного искусства» оснащен многофункциональной, мобильной, трансформируемой мебелью нового формата, техникой и компьютерным оборудованием, местами для хранения наглядных материалов, что дает возможность обучать по новому профилю предметной области «Технология» – «Декоративно-прикладное искусство».
КАРТАНАЖНО ПЕРЕПЛЕТНОЕ ДЕЛО
Кабинет «Картонажно-переплетного дела» (полиграфическая мастерская) является частью учебно-производственных мастерских территории «Успеха».
Мастерская картонажного(картонажно-переплетного) дела используется для организации образовательной деятельности в рамках предметной области «Технология», дополнительного образования и профессионального обучения по специальности «Переплетчик».
Мастерская картонажного(картонажно-переплетного) дела это творческая лаборатория, в которой организована совместная проектная деятельность учителя и обучающихся с целью развития творческих способностей, эстетического вкуса, коммуникативных компетенций, формирование умения работать в группе и команде.
Проектная наполняемость: от 5 до 10 чел
Возможные сценарии использования данной мастерской:
-учебное занятие (формирование основных компетенций обучающихся, организация деятельности обучающихся над индивидуальными проектами, работа в малых группах и парах, командная деятельность);
-внеурочные занятия в школьной системе дополнительного образования, – использование мастерской в организации внутреннего документа оборота учреждения (архивирование документов, изготовление блокнотов, визиток, альбомов, простой печатной продукции и раздаточного материала ).
Кабинет «Картонажно-переплетного дела» (полиграфическая мастерская) оснащён современным оборудованием:Брошюровщик (металлическая пружина), переплетная машина для пластиковых пружин , термопереплетчик, резак для бумаги (ручной), биговщик перфоратор, автоматический нарезчик визиток, сборочный стол, клеемазка, ламинатор, шредер (уничтожитель), степлер-брошюровщик, станок для подшивки документов архивный переплетный, обжимной пресс.
В кабинете организована информационно-безопасная среда: стенды с наглядно-информационным материалом, инструкции и технологические карты по изготовлению изделий, пособия по технике безопасности, для изучения картонажного дела, полиграфии, комплект учебно-методических материалов для изучения картонажного дела, полиграфии.
ЛОГОПЕД
Мультимедийный логопедический стол logo25, содержит программы Мерсибо+ и Логомер-2. Интерактивный логопедический стол включает в себя предустановленный расширенный набор современных интерактивных дидактических материалов для логопедического кабинета, в который входит программа с 200 интерактивными играми для проведения обследования, а также индивидуальных и групповых занятий по рубрикам: дыхание, воздушная струя, фонематический слух, звукоподражание и др.
Новый дизайн кабинета: кабинет небольшой, пропорциональный и хорошо освещенный. Цветовое сочетание и общий фон не яркие и не подавляющие. Использованы успокаивающие пастельные тона (светло-голубой, серо-голубой цвета). Эта цветовая гамма способствует адаптации к помещению, к ситуации взаимодействия с учителем-логопедом, и не вызывает у обучающихся дополнительного возбуждения и раздражения. Кабинет оснащен корпусной мебелью цвета дуб сонома/белый и индивидуальными столами-партами (трапециями), а также стульями, которые легко трансформируются, на роликах. Материал пластик, ЛДСП, цвет выбран в соответствии со стилистикой «ДОБРОШКОЛА», оливкового цвета. Столы и стулья мобильны и могут менять свое местоположение в зависимости от цели занятия, формы работы и количества присутствующих детей.
3.Аппаратно-программный комплекс БОС КОМФОРТ ЛОГО. Логопедический комплекс Амалтея Комфорт Лого предназначен для коррекции и оптимизации речевого дыхания, формирования слитной, эмоционально окрашенной, свободной речи, а также для профилактики и коррекции нарушений психоэмоционального состояния, психосоматических расстройств и невротических нарушений, вызванных наличием речевых дефектов. Компьютерная программа «Море Словесности» предназначена для коррекции 4 видов дисграфии. Содержит более 500 заданий. Программа оборудована базовым блоком, цифровой ручкой. Запоминает рукописный текст и рисунки для последующего переноса в компьютер, выводит на монитор в online-режиме графику и текст, создаваемые на бумаге, распознает почерк и передает текст в Word.
Сундучок Логопеда. Содержит 11 обучающих дисков Мерсибо, 19 дидактических наборов с карточками для коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, развития фонематического звука и слоговой структуры слова; музыкальные инструменты для правильного речевого выдоха, а также игры-шнуровки для развития мелкой моторики.
ПОВАРСКОЕ ДЕЛО
Кабинет «Поварское дело» стал составной частью территории «Радуга идей». Кабинет «Поварское дело» используется для организации образовательной деятельности в рамках предметной области «Технология,», дополнительного образования и профессионального обучения по профилю « Поварское дело». В рамках профессионального обучения обучающиеся получат рабочую специальность «Кухонный рабочий».
Образовательное пространство рассчитано для 6 обучающихся. В кабинете «Поварское дело» определены зоны: рабочее место педагога, место для проведения групповой / индивидуальной работы и практической деятельности школьников, зона отдыха, оснащенная мягкими креслами-грушами .Во второй половине дня кабинет «Поварское дело» используется для занятий внеурочной деятельности, пространство трансформируется в фито бар, кафе и другие.
Кабинет «Поварское дело» оснащен встроенной кухонной мебелью с барной стойкой и стульями с возможностью перемещения; техникой и оборудованием, набором кухонных принадлежностей, посуды и инвентаря для различных работ, комбинированным столом-стеллажом с компьютерным оборудованием, местами для хранения наглядных материалов.
В кабинете организована информационно-безопасная среда: стенды с наглядно-информационным материалом, инструкционные и технологические карты кулинарных изделий, напитков и блюд. Предусмотрены зоны видеокафе и библиотеки поварского искусства.
Кабинет оснащен многофункциональной, мобильной, трансформируемой современной бытовой техникой и мебелью нового формата, компьютерным мультимедийным оборудованием ,что дает возможность обучать по новому профилю предметной области «Технология» – «Поварское дело», осваивать навыки в кулинарной сфере деятельности и создавать условия для получения профессионального обучения и трудоустройства.
СЕНСОРНАЯ КОМНАТА
Сенсорная комната – это специально оборудованное помещение, в котором благодаря полисенсорному воздействию на органы чувств ребенка (светом, звуком, цветом, запахами, тактильными ощущениями и т.д.) создается интерактивная среда развития. Другими словами, сенсорная комната – это одно из направлений современных технологий сенсорномоторного развития детей. Игровые сеансы в комнатах сенсорной интеграции активно стимулируют зрительную, тактильную, слуховую системы, так как в данных условиях ребенок получает массированный информационный поток на каждый из анализаторов, за счет чего процесс восприятия становится намного активнее.
Занятия в сенсорной комнате:
– развивают сенсорные ощущения у ребенка;
– развивают все формы чувствительности;
– способствуют профилактике психофизических и эмоциональных нагрузок;
– снимают тревожные состояния;
– создают положительное эмоциональное состояние;
– формируют восприятие цвета, звука, ритма;
– способствуют метапознанию ребенка;
– развивают память, речь, фантазию, оригинальность мышления;
– способствуют формированию адекватной самооценки;
– способствуют преодолению страхов и агрессии.
Комната покрыта сенсорными панелями для рук и ног (специальные сенсорные тропы для ног, воздушно-пузырьковые трубки, создающие вибрацию при касании). Комната оборудована световыми приборами, обладающими светооптическим эффектом и звуковым сопровождением (интерактивные панели, системы прожекторов). Также есть система для воспроизведения музыки или наборов звуков. Могут присутствовать массажные мячики и прочие подобные вещи. Для усиления световых эффектов комната может иметь специальные зеркала, способные зрительно изменять площадь комнаты в большую сторону.
Здесь используется следующий набор стимулов: яркий свет, создающий атмосферу праздника, веселья, тонизирующие звуки.
Наполняемость: 4-6 человек.
Проектная наполняемость: от 1 до 7 чел
Возможные сценарии использования данного кабинета:
– внеурочные (коррекционные) занятия в рамках «РПСП» (далее – развитие психосенсорных процессов)
– коррекционная индивидуальная помощь в рамках цикла занятий
– коррекционная групповая помощь по направлению программы на основании заключения ПМПК
– психологический настрой на деятельность каждого ребенка, которому требуется срочная психологическая помощь.
Фото №1,2
Панель “Времена года” состоит из двух частей, что позволяет крепить ее как на одной стене, так и в углу. Листья и цветы, входящих в комплект, предназначены для развития мелкой моторики, а также для изучения времен года.
Изучая сезоны, попросите детей изобразить дерево зимой (сняв все листья и вешаем снежинки), весной (надеваем цветы), летом (надеваем цветы и много листьев) и осенью (оставив листья только желтого и красного цвета).
Фото №3
Ребенок продвигает магнитом шарик по лабиринту.
Магнитный лабиринт представляет собой доску квадратной формы. Во время игры с лабиринтом у ребенка развивается внимание, усидчивость и умение ориентироваться в пространстве.
Фото №4
Проекция «Звездное небо» с использованием зеркального шара.
Фото №5
Релакс проекция «Виртуальная реальность». Виртуальная волшебная комната — проекция живых анимаций в помещении. Прямо на стене растут цветы, летают бабочки, появляются сердечки. Стена может превратиться в аквариум с рыбками, в горный пейзаж или в звёздную галактику. С помощью программы, возможно настроить «падение» снежинок/шариков или других элементов на картину на Вашей стене или пол – элементы будут собираться в горку и рассыпаться. Оказывает релаксирующий эффект и на детей, и на взрослых. Превращает комнату в настоящий волшебный мир.
Фото №6,7,8
Интерьер сенсорной комнаты. Мягкие модули, удобные пуфы с гранулами, музыкальная подушка для проведения релаксационных мероприятий.
Фото №9
Сенсорная дорожка. Деятельность школьников с использованием межполушарного лабиринта.
Фото №10
Пескограф с подсветкой (использование цветного песка и кисточки) для психологической разгрузки школьника.
МОБИЛЬНЫЙ АВТОГОРОДОК В КОМПЛЕКТЕ С ИМИТАЦИЕЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ И СВЕТОФОРОВ
Школьный мобильный автогородок – это актуальное и безопасное средство для изучения правил дорожного движения. Площадка автогородка имитирует улицы настоящего города, оборудованные знаками, светофорным оборудованием и элементами дорожной инфраструктуры. На сегодняшний день использование автогородков – единственный эффективный способ изучения ПДД на практике, в условиях, максимально приближенных к реальным, но без всякой опасности для жизни и здоровья детей.
Автогородк позволяет
- Сформировать правильное представление о безопасном поведении на дороге
- Заложить основы оперативного многофакторного анализа для принятия правильного решения в условиях дорожного движения
- Выработать быструю адекватную реакцию в различных дорожных ситуациях
- Воспитать культуру и взаимное уважение к другим участникам движения у юных водителей и пешеходов