Воспитательная система ГКОУ РО Азовской школы №7
– система социально-психолого-педагогического обеспечения условий личностного развития и формирования активной жизненной позиции выпускников.
Воспитательная система создается усилиями всех участников образовательной деятельности: администрацией, классными руководителями, учителями и воспитателями, руководителями школьных
методических объединений, социальным педагогом, педагогом-организатором, педагогом-психологом, педагогами дополнительного образования, детьми и родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяются пути их реализации, организуется деятельность.
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.
Цель воспитательной системы: «Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой, обогащённой научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению личности».
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: «Обеспечение условий для формирования творческой, самостоятельной личности, способной к самореализации и интеграции в современном обществе».
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
– развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми;
– выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, студий, секций; совместной творческой деятельности педагогов, воспитанников и родителей;
– формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности; обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для жизни;
– организация инновационной проектной работы в области воспитания и дополнительного образования в условиях школы комбинированного типа;
– организационно-правовые меры по развитию воспитания и дополнительного образования обучающихся;
– создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
– повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума; поддержка социальных инициатив и достижений школьников;
– пропаганда здорового образа жизни; воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде;
– укрепление связи семья-школа; развитие воспитательного потенциала семьи.
– обеспечение равенства возможностей для развития личности ребенка в условиях школы комбинированного вида – неслышащих школьников и детей с ЗПР;
– подготовка детей с ОВЗ начальной школы (неслышащих, с ЗПР) к обучению в основной массовой школе;
– создание необходимых условий для социального определения либо дальнейшего образования воспитанников с ОВЗ, подготовка их к профессиональному самоопределению.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
– формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
– совершенствование оздоровительной работы с обучающимися и привитие навыков ЗОЖ;
– развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения;
– совершенствование системы воспитания в классных коллективах;
– совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание детей;
– совершенствование работы школьного самоуправления как средства повышения социальной активности школьников.
Исходя из цели и задач, в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.