В школе используются следующие возможности основного и
дополнительного образования:
различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную,
творческую и социальную активность детей;
обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов
изучаемого материала;
акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических
событиях, творчестве и т.п.;
ежедневные воспитательные мероприятия во внеурочное время;
использование различных форм внеурочной деятельности и внеклассной
работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя
и своих товарищей, а также за результат своей работы;
участие детей в различных смотрах, конкурсах, соревнованиях, турнирах и
олимпиадах различных уровней, воспитывающих чувство патриотизма по
отношению к своему учебному заведению;
проведение праздников, круглых столов, брейн-рингов и др.;
организация и участие детей в различных акциях.
Воспитательная работа в школе осуществляется непрерывно, с применением
всех доступных образовательных и воспитательных технологий:
технология коллективного творческого дела (КТД);
технология системного подхода воспитания;
технология личностно-ориентированного воспитания;
технология самоуправления;
использование ИКТ;
игровые технологии и др.
Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных блока,
способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и
формированию ключевых компетентностей:
воспитательная работа в процессе обучения;
внеурочная деятельность;
внешкольная деятельность.
Сферы совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых
происходит достижение поставленных целей:
уроки и внеаудиторная занятость;
организация предпрофильной подготовки;
внеурочные формы общения, проекты, экскурсии, походы;
внутриклассная воспитательная работа;
общешкольные формы работы;
дополнительное образование;
кружки и секции по интересам;
ученическое самоуправление;
взаимодействие учащихся с социумом;
свободное общение учащихся друг с другом и взрослыми.