Введите ключевое слово

Социально-педагогическое сопровождение

Социально-педагогическое сопровождение

#дтдрядом

Общероссийский детский телефон доверия

Всероссийский детский телефон доверия работает при поддержке Фонда поддержки детей в трудной жизненной ситуации.

Подробную информацию о работе номера 8-800-2000-122, а также ответы психологов на самые часто задаваемые вопросы можно узнать в группах Всероссийского детского телефона доверия в социальных сетях:

С более подробной информацией об Общероссийском детском телефоне доверия 8-800-2000-122 можно ознакомиться на сайте
https://telefon-doveria.ru/

ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ И РОДИТЕЛЯМ

Контакты педагогов-психологов ГКОУ РО Азовской школы №7
______________________

— ул. Васильева, д. 92
8 (86342) 6-07-45
педагог-психолог Колесникова Жанна Эдуардовна;

— ул. Васильева, д. 92 (интернатное сопровождение)
(863 42) 6-81-08
педагог-психолог Деревянко Людмила Васильевна;

— пер. Красноармейский, д. 63
8 (86342) 4-28-89
педагог-психолог Петрова Елена Вячеславовна.

Контакты территориальных ППМС-центров:
______________________

— Муниципальное бюджетное учреждение образования для детей «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «СоДействие» города Азова (МБУО Центр «СоДействие» г. Азова), 346780, Ростовская область, г. Азов, ул. Кондаурова 53/47,
8 (863) 426-68-97

— Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие» Азовского района (МБУ ЦППМСП «Доверие» Азовского района), 346770, Ростовская область, Азовский район, село Кагальник, ул. Свободы, 40,
8 (863) 423-89-17.

— Государственное бюджетное учреждение Ростовской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ГБУ РО ЦППМ и СП), 344000, Ростовская область, город Ростов-на-Дону, Кировский район, ул. Малюгиной, 214,
8 (863) 251-14-10 (пн. – пт. с 9:00 – 17:30).

Лучший способ сделать детей  хорошими –
это сделать их счастливым.
Оскар Уайльд.

Уважаемые коллеги и родители!

 В  ГКОУ РО « Азовской школе № 7»  работает социально – педагогическая служба,  основная деятельность которой – работа, направленная на помощь школьникам в их личностном развитии. Это – специалисты, которые призваны обеспечить профилактику негативных явлений в школьной среде, отклонений в поведении детей, в их общении, создают благоприятные условия для развития ребенка, его адаптации в обществе.

 В обязанности социальных педагогов входит оказание помощи учащимся, попавшим в сложные жизненные ситуации, а также  – работа с родителями социально не защищенных детей.

Социальный педагог выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между личностью обучающегося и образовательным учреждением, семьей, средой и органами власти.

Способствует реализации прав и свобод ребенка, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учащихся.

Основные направления социально-педагогической работы: 

  • Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
  • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
  • Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
  • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
  • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ПДН, КДН и ЗП).
  • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально — педагогических проблем ребенка

 

Задачи деятельности социально – педагогической работы:

  • диагностировать социальную ситуацию в школе;
  • формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;
  • пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.;
  • вести работу по  профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы;
  • отслеживание информации о проблемах обучающихся;
  • консультировать  педагогов — предметников, классных руководителей, родителей  по вопросам социальной адаптации ребенка;
  • вести работу по пропаганде среди родителей педагогических и правовых знаний.

 

Ожидаемые результаты:

  • увеличение числа школьников, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни;
  • стабилизация, и в дальнейшем, снижение количества пропусков занятий по неуважительным причинам, снижение  количества правонарушений среди школьников

 

Функции социально – педагогической работы 

  • Диагностическая и аналитическая – формирует банк данных учащихся и семей, состоящих на всех видах учёта, мониторинг динамики успеваемости и посещаемости учащихся школы, анализ занятости во внеурочное время.
  • Социально – педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей –  предметников.
  • Коррекционная – индивидуальная работа с учащимися и семьями, состоящими на всех видах учёта,  с целью усиления позитивных влияний социальной среды.
  • Социально –  профилактическая – установление доверительных отношений с учащимися  и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
  • Профориентационная работа среди несовершеннолетних.
  • Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами.

 

В своей работе социальные педагоги  школы руководствуются:

  • Конституцией Российской Федерации.
  • Международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка.
  • Международным документом — Декларацией прав ребенка.
  • Федеральным Законом РФ об образовании.
  • Семейным кодексом Российской Федерации.
  • Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  • Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • Уставом школы.
  • Планом работы школы на текущий учебный год.
  • Школьными локальными актами.
  • Должностной инструкцией.

 

Консультации социально-педагогической службы  по вопросам обучения и воспитания школьников можно получить по электронному адресу:

Негодаева Любовь Владимировна
социальный педагог
E-mail:
NegodaevaLove79@mail.ru

Бежкова Вера Владимировна
социальный педагог
E-mail:
vera.bezhcko@yandex.ru