Социально-педагогическое сопровождение
#дтдрядом
Общероссийский детский телефон доверия
Всероссийский детский телефон доверия работает при поддержке Фонда поддержки детей в трудной жизненной ситуации.
Подробную информацию о работе номера 8-800-2000-122, а также ответы психологов на самые часто задаваемые вопросы можно узнать в группах Всероссийского детского телефона доверия в социальных сетях:
С более подробной информацией об Общероссийском детском телефоне доверия 8-800-2000-122 можно ознакомиться на сайте
https://telefon-doveria.ru/
ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ И РОДИТЕЛЯМ
Лучший способ сделать детей хорошими –
это сделать их счастливым.
Оскар Уайльд.
Уважаемые коллеги и родители!
В ГКОУ РО « Азовской школе № 7» работает социально – педагогическая служба, основная деятельность которой – работа, направленная на помощь школьникам в их личностном развитии. Это – специалисты, которые призваны обеспечить профилактику негативных явлений в школьной среде, отклонений в поведении детей, в их общении, создают благоприятные условия для развития ребенка, его адаптации в обществе.
В обязанности социальных педагогов входит оказание помощи учащимся, попавшим в сложные жизненные ситуации, а также – работа с родителями социально не защищенных детей.
Социальный педагог выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между личностью обучающегося и образовательным учреждением, семьей, средой и органами власти.
Способствует реализации прав и свобод ребенка, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учащихся.
Основные направления социально-педагогической работы:
- Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
- Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ПДН, КДН и ЗП).
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально — педагогических проблем ребенка
Задачи деятельности социально – педагогической работы:
- диагностировать социальную ситуацию в школе;
- формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;
- пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.;
- вести работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы;
- отслеживание информации о проблемах обучающихся;
- консультировать педагогов — предметников, классных руководителей, родителей по вопросам социальной адаптации ребенка;
- вести работу по пропаганде среди родителей педагогических и правовых знаний.
Ожидаемые результаты:
- увеличение числа школьников, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни;
- стабилизация, и в дальнейшем, снижение количества пропусков занятий по неуважительным причинам, снижение количества правонарушений среди школьников
Функции социально – педагогической работы
- Диагностическая и аналитическая – формирует банк данных учащихся и семей, состоящих на всех видах учёта, мониторинг динамики успеваемости и посещаемости учащихся школы, анализ занятости во внеурочное время.
- Социально – педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей – предметников.
- Коррекционная – индивидуальная работа с учащимися и семьями, состоящими на всех видах учёта, с целью усиления позитивных влияний социальной среды.
- Социально – профилактическая – установление доверительных отношений с учащимися и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
- Профориентационная работа среди несовершеннолетних.
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами.
В своей работе социальные педагоги школы руководствуются:
- Конституцией Российской Федерации.
- Международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка.
- Международным документом — Декларацией прав ребенка.
- Федеральным Законом РФ об образовании.
- Семейным кодексом Российской Федерации.
- Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
- Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Уставом школы.
- Планом работы школы на текущий учебный год.
- Школьными локальными актами.
- Должностной инструкцией.
Консультации социально-педагогической службы по вопросам обучения и воспитания школьников можно получить по электронному адресу:
Поливанова Олеся Ивановну
социальный педагог
E-mail: olesya.polivanova78@mail.ru
Бежкова Вера Владимировна
социальный педагог
E-mail: vera.bezhcko@yandex.ru